sudo_andy: (пингвин)
[personal profile] sudo_andy
Безопасное обращение с огнём
Изображение
Рабочая неделя подошла к концу, впереди выходные. Возможно кто–то из вас собирается провести их на природе. Хочу напомнить всем любителям загородного отдыха о правилах безопасности при разведении костров в лесу и рассказать небольшую поучительную историю.

Был я на прошлых выходных на Дону. Волгоградская область, неподалёку от Трёхостровской. У товарища отпуск, он уже вторую неделю на берегу живёт. Робинзон, как мы его между собой называем. В–общем, поехал я продуктов Робинзону нашему отвезти и заодно самому отдохнуть. Лес, речка, солнце, шашлычок, вискарик, всё такое.

Приехал в субботу рано утром, отоспался немного, перекусил, собрался пойти вдоль берега погулять — красотами полюбоваться, пофотографировать пейзажи и живность какую–нибудь.

Иду себе потихоньку в сторону деревни, никого не трогаю, размышляю об основах мироздания и мудаках отдыхающих, которые мусор повсюду разбрасывают. По сторонам изредка поглядываю, больше под ноги, чтобы на гадюку сонную не наступить. Место Змеиной косой не просто так называется. Прохожу мимо очередной стоянки отдыхающих, вдруг что–то в голове щёлкнуло. Сначала даже не понял в чём дело. Лагерь немного в стороне от дороги, в низине, просматривается не очень, да и не смотрел я в ту сторону.

Остановился, принюхался — вспомнил, так стеклопластик горящий пахнет. Пригляделся, сквозь кусты, так и есть — горит. Машинально сделал снимок, быстро спустился с дороги к лагерю, — да, не ошибся, пожар. Людей никого нет, горит пока только по низу, в основном сухая трава, вещи, лежащие на улице, и барахло в палатках, но уже хорошо. А самое главное, горит уже под машиной. Потушить ещё можно, но один не справлюсь.

Бегу к ближайшим палаткам, которые видел по пути за помощью. Там оказалась семья — муж с женой и ребёнок. Кратко объясняю суть вопроса, хватаем с мужиком вёдра и пятилитровые бутылки, бежим обратно вдвоём. Пока добежали, уже занялась машина. Взорвалось колесо. Горит пока только морда, до бака вроде ещё далеко.

Заливаем машину. На неё уходит минут 7–10. Ещё 15–20 на остатки лагеря. Благо река под боком, бежать за водой недалеко. На шум и нашу беготню подошли 2 лодки, мужики начали помогать. Дышать тяжело, от палаток валит невероятно едкий дым.

Видимые очаги затушили, пробуем открыть капот у машины — отцепить аккумулятор и залить всё внутри. Не открывается — трос расплавился. Замок капота ломать не стали, залили так через радиатор.

Ещё раз проверяем всё вокруг, вроде ничего нигде больше нет. Хозяева лагеря до сих пор не появились. Машина открыта, в салоне лежат документы, телефоны, деньги.

В сухом остатке: частично сгорело 2 палатки и почти полностью вещи в них, сильно обгорела машина. На вскидку: вся подкапотная электрика и электроника, шланги, радиатор, возможно навесное и неизвестны последствия вытекшего аккумулятора. Плюс кузовщина: бампер, решётка радиатора, оптика, крыло, крышка капота и передние колеса. Плюс ущерб от потенциального лесного пожара, до которого оставались считанные минуты. Это последствия.

Причины: мудаки (по–другому назвать их я не могу) устроили костёр на неподготовленной площадке: тупо бросили два бревна и подожгли. Даже сухую траву вокруг не расчистили. Потом накатили водки и поехали на лодке ловить рыбу. Костёр, естетственно, никто не затушил. Ни явно сухая трава под ногами, ни свежий, дующий с берега ветер, их не смутили. Клинический идиотизм.

Так вот, к чему я всё это. Ребята, отдыхайте ответственно. Не ленитесь готовить место для костра, уезжая тушите его. И да, не бросайте окурки в лесу. В городе, кстати, тоже.

Хороших выходных.

Date: 2013-08-11 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] irkarr.livejournal.com
Может, потеряв машину, мужики научатся-таки включать голову и разводить костер по правилам? (с надеждой в голосе)

Date: 2013-08-11 04:18 am (UTC)
ext_1370062: (Default)
From: [identity profile] sudo-andy.livejournal.com
я думаю - уже рыдают по бложикам. как страшно жить в стране. что не приехали пожарники, страна в разрухе и какие жулики в осаго что не хотят это возместить, и было б каско - потребовали бы еще и за полатки, а какие-то мудаки залили их стоянку водой. ну или кавказцы сожгли машину, когда они, эти ребятки на авто. вступились за девченок, или метеорит. короче. все как обычно :)